О клиенте и рынке

Uremont.com — крупнейшая в России цифровая платформа для обслуживания автомобилей. Несмотря на огромный рынок (более 55 млн автомобилей в стране), сфера автосервисов до сих пор остается почти не оцифрованной.
Клиентам непонятно ценообразование: сколько реально стоит ремонт? из чего он состоит? что такое норма-часы и правда ли нужно такое количество норма-часов на ту или иную работу? сколько стоят запчасти? брать ли оригинальные запасные части или аналоги тоже отлично? Нет прозрачности: качество услуг разнится, а диагностика часто субъективна.
Процесс выбора СТО для многих — стресс, связанный с риском обмана, поэтому часто клиенты просто едут к своему проверенному механику, чтобы быть хоть немного уверенным, что его обманут меньше.

Решение с помощью ИИ

DataJuice AI предложил радикально упростить клиентский путь. Вместо сложных списков услуг мы внедрили ИИ-модуль, где клиент описывает своими словами проблему с техническим обслуживанием или ремонтом «по-человечески»: «горит чек», «стучит в двигателе», «шуршит в колесе» или "булькает двигатель на крузере 200"
Нейросеть анализирует описание, определяет марку и модель авто.
Составляет предварительную «смету» ремонта: работа + запчасти, с детальное расшифровкой каждого блока.
Рекомедует ближайшие надежные СТО с готовым ценовым предложением. Теперь клиенту не нужно выбирать и он может быть уверен, что его проблема с автомобилем будет решена просто и по прозрачной и оптимальной стоимости.
Результаты
  • Время получения решения сократилось с 10 минут до 30 секунд
  • Конверсия заявок выросла на +30 п.п.
  • Уровень NPS клиентов поднялся на +22 п.п.
  • Снизилось количество обращений в поддержку на 30%
Вывод
ИИ может сделать из очень сложногосегментированного рынка - простой и понятный для клиента продукт. Как например внедрение ИИ помогло в сфере обслуживания автомобилей. Теперь клиент вместо хаоса и «угадайки» получает понятный сценарий ремонта и выбор из нескольких сервисов. Это формирует доверие и фактически «обеляет» отрасль.